DISIGMA
Новосибирское архитектурное бюро DISIGMA с 2013 года занимается проектированием торговых и жилых зданий и интерьеров.
2016-2017
ЛОГОТИП / ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / ФИРМЕННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ВЕБ-ДИЗАЙН / ФОТОГРАФИЯ / 3D
РАЗРАБОТКА / РУЧНЫЕ НАБРОСКИ
DISIGMA - детище новосибирского дизайнера-архитектора, выпускницы НГАХА Натальи Овчинниковой (NATALIA ORCA).
"Дисигма" - буква архаичного алфавита, которую сама Наталья видит как загадочный и вдохновляющий философский символ. Неизвестно доподлинно, каким образом появилась данная буква и является ли она ныне только лишь типографским знаком, однако разработка логотипа / фирменного написания велась мной на основании данного обозначения, а также образов близких теме архитектуры и дизайна.
Занятие архитектурой требует большого количества материальных и нематериальных ресурсов и считается элитарным занятием также в силу своей синтетичности, - сочетания многих дисциплин в одной.
Ручные наброски логотипа помогли выделить несколько направлений необходимой разработки. Видя Дисигму как знак - загадку / руну, некое сочетание пиктограмм, конструктор, который создаст необходимое впечатление о специфике деятельности компании, я попытался изобразить профессию архитектора в должной мере загадочно.
ФИРМЕННЫЕ ЦВЕТА
Выбор черного и белого был буквально продиктован историей современного искусства и архитектуры (и ее русским разделом) и "геометричностью" деятельности архитектора. Оттенок черного варьируется, выражая какую-либо идею (например, текстуру и фактуру) Дополнительно используется гамма серых цветов.
ФИРМЕННЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ / ЭЛЕМЕНТЫ
Отобрав для фирменного написания некоторый набор пиктограмм вроде "золотого сечения", "колонны", "чертежного треугольника", "гиперболической развертки", "кирпичной стены" и т.п., я превратил их в буквы названия.
Поскольку компания DISIGMA занимается проектированием и конструированием на всех этапах, следовало дополнительно раскрыть эту тему, для чего я воспользовался идеей аксонометрических изображений / схем / чертежей
Такие схемы - строительные площадки были наполнены типичными для архитектуры и дизайна предметами, которые в дальнейшем помогли шире представить сферы деятельности всех участников процесса и сам рабочий быт данного бюро (кофеварка, компьютер), а также показать их с необходимой долей иронии, без чего не обходится ни одна творческая деятельность и вообще жизнь человека
ШРИФТ
Выбор фирменного шрифта мог быть сложным если бы не существование культовой в среде дизайнеров и печтаников
гарнитуры HELVETICA и разработанного набора фирменных букв-пиктограмм. Эта ясная нейтральная гарнитура сама по себе уже является в достаточной мере символом пуризма, интеллектуальности и практичности, а ее исторический фон отсылает нас к европейской школе архитектуры и искусства, что может считаться хорошим тоном.
ФИРМЕННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ВИЗИТКИ
Визитки проектировались в одностороннем черно-белом и двухстороннем черно-белом варианте, поскольку самодостаточный логотип / фирменное написание сам по себе является элементом репрезентации компании на данном виде печатной продукции, а философский дуализм черного и белого цветов подчеркивается лицом и оборотом визитки, на которых присутствует оттиск букв DISIGMA.
Такие визитки в идеале должны производиться из плотного (500 гр. и более) черного и белого картона с противоположным цветом среза (черное лицо / белый срез) и хорошо ощутимым тактильно высоким тиснением.
Технически они были выполнены методом шелкографии на черной бумаге плотностью более 300 гр. с конгревом
ФИРМЕННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ПОСТЕРЫ
Идея постеров появилась из необходимости иронично разбавить корпоративность всего мероприятия фирменного стиля, придав всему законное ощущение принадлежности к современному искусству, некоторой богемности и галерейности, поскольку архитектурная деятельность, кроме всего прочего, - это напряженная и затяжная офисная работа, сочетающаяся с выездами на строительные объекты.
Разработанный набор графичных элементов и фирменных носителей позволили игру в рамках постерного формата, своеобразное жонглирование смыслами послания таких изделий.
ФИРМЕННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ / БУКЛЕТЫ
Буклеты потребовались чтобы представить в общем и отдельно по отраслям деятельность архитектурного бюро DISIGMA. Буклет квадратного формата содержит информацию о компании, перечень услуг проектирования и выдержки из портфолио бюро.
ПРОЧИЕ ВАРИАНТЫ ЛОГОТИПА И ФИРМЕННЫХ НОСИТЕЛЕЙ
Вариант-ребус. Иллюстрирует идею здания и окружающей территории. Также выполнена стартовая страница веб-сайта бюро с данным логотипом. Идея города и его типичных элементов в рамках такой страницы призвана иметь выражение в акцентах или точках интереса, наведение и нажатие на которые запускает некий анимационный сценарий / дает возможность перехода на конкретный раздел сайта.
Более геометрический вариант фирменного написания. Более однороден, нейтрален в смысловом отношении
и напоминает клинопись.
Вариант-развитие идеи букв-символов / обозначений. Более неоднороден и декоративен, стремится к отделению каждой буквы от других в рамках слова-логотипа.
На стартовой странице веб-сайта анимация из абстрактных элементов призвана составить некие схемы и "послания" в духе проектирования с помощью параметров и искусственного интеллекта.
ВЕБ-САЙТ
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
НОВОСИБИРСК
2023